Как я получила компенсацию 250 евро за задержку рейса: личный опыт
Год назад я летела по маршруту Тбилиси-Палермо с пересадкой в Вене. Пересадка была короткая, рейс из Тбилиси чуть задержался. В итоге — я опоздала. Авиакомпания Austrian Airlines сразу же выдала другие билеты — сначала в Белград, а оттуда — на Сицилию. Отпуск состоялся, а спустя год я получила компенсацию за задержку. Конечно, не просто так. Рассказываю по порядку, как мне удалось этого добиться.
Часть 1. Не берите короткую пересадку
Я путешествую не первый день, поэтому хорошо знаю, что на пересадку нужно закладывать как минимум час, а лучше полтора на случай задержек, да и в принципе чтобы не бежать.
При поиске билетов на Сицилию самый дешёвый вариант был от Austrian Airlines с пересадкой… 25 минут! Причём такой вариант предлагала сама авиакомпания единым билетом. Это значит, что в случае опоздания ответственность — на ней.
Я всё равно усомнилась в реальности такого трансфера и пошла на просторы интернета. На форумах писали, что действительно можно успеть и что обычно сотрудники авиакомпании встречают пассажиров при выходе из самолёта и проводят через fast track. А на сайте Austrian — и вовсе есть реклама о самой быстрой пересадке за 25 минут.

Честно говоря, выбор у меня был таким — либо лететь этим рейсом, либо не лететь вообще. Потому что разница в цене с другими билетами была колоссальной.
Ну что ж, вот я уже и в аэропорту Тбилиси. Мы с моим другом на посадке, ждём опаздавающих пассажиров и нервно посматриваем на часы. Вылет задержался минут на 15. Ерунда в глобальном смысле, но чрезвычайно критично, если у тебя пересадка всего 25 минут.
В Вене нас никто не встретил. Мы бежали, как могли. Везде просили пропустить нас вперёд. Но у нужного гейта уже никого не было, даже света не было.
«Поздравляем! Вы улетите в Палермо сегодня, — радостно сообщила нам сотрудница информационной стойки Austrian Airlines. — Правда, сначала в Белград, а дальше — на Сицилию. И вот вам ваучер от авиакомпании по 5 евро на кофе». Последнее прозвучало особенно обидно. 5 евро хватило действительно только на кофе.
Что в итоге? На Сицилии мы должны были быть в 8:50 утра, но с учётом всех приключений мы оказались там ближе к 14:00. А это задержка прибытия более, чем на 4 часа. А это повод для компенсации!

Часть 2. Попытка решить вопрос самостоятельно
Эта часть будет короткой. Я заполнила форму обратной связи на сайте Austrian Airlines. Попросила компенсацию за задержку рейса. Спустя примерно месяц получила отказ: «Ваш рейс из Тбилиси в Вену был задержан по причинам, связанным с аэропортом и государственными органами. Компенсация, предусмотренная Европейским регламентом (ЕС) № 261/2004, не распространяется на задержки, вызванные действиями аэропортов и государственных органов».
На нет и суда нет. Но есть юристы.

Часть 3. Компенсация
Существует много сервисов, которые занимаются взаимодействиями с авиакомпаниями по вопросу компенсаций за задержку или отмену рейсов. Среди самых известных — Compensair, Airhelp, Flightright, Air Claim и другие. Принцип у всех один. Вы предоставляете данные о вашем случае, сервис производит предварительную проверку, действительно ли вам положена выплата, если да, то берёт дело в работу. Сначала пытается решить вопрос мирно. Как я понимаю, отправляет что-то типа досудебной претензии в авиакомпанию. Если перевозчик отказывается, то за вас даже подадут в суд. Главное — вы ни за что не платите и ничем не рискуете. Сервис получает свой процент только с полученной компенсации.
Я заполнила простую форму о рейсах за себя и своего друга 26 июля этого года. А 4 августа мне уже пришло письмо, что авиакомпания согласилась выплатить компенсацию. Перевозчик должен 400 евро, 30% берёт сервис, и каждому из нас придёт по 280 евро. Кажется, огромная комиссия сервиса? Но без него мы бы ничего не получили, так что совсем и не жалко!
На полученные 250 евро (30 ушли за свифт-перевод) я уже купила новые билеты. На этот раз с огромной пересадкой 5 часов.
 
	

Спасибо! Мы будем стараться ☺️