Как устроены самые долгие перелёты в мире, или 29 часов в небе - Biletix
7 октября 2025

Как устроены самые долгие перелёты в мире, или 29 часов в небе

07.10.2025
1104
3 минуты

В декабре 2025 года авиакомпания China Eastern запускает маршрут из Буэнос-Айреса в Шанхай. 29 часов в пути, более 22 000 километров и ни одного шанса размять ноги вне самолёта. Добро пожаловать на самый долгий коммерческий рейс в мире! Но что вообще значит провести сутки в воздухе? Как устроены такие рейсы? 

China Eastern: новый рекорд по длительности

С 4 декабря 2025 года рейс MU724 из Аргентины в Китай станет самым продолжительным по времени перелётом в истории регулярной авиации. Важно, что он прямой, но не беспосадочный — в Окленде самолёт будет дозаправляться. Пассажиров из самолёта не выпустят, и на общее время в кресле это не влияет. Они проведут около 29 часов туда и 25,5 часов обратно (спасибо попутным ветрам в Тихом океане).

Маршрут обслуживает Boeing 777-300ER — лайнер, известный дальностью полётов и надёжностью. Он уже давно используется на транстихоокеанских маршрутах, а теперь выходит за границы возможного — почти буквально.

Прямой и беспосадочный

Мы уже упоминали эти два понятия. Важно их не путать:

  • Прямой рейс — без смены самолёта, но посадки возможны (например, для дозаправки).

  • Беспосадочный рейс — полёт от точки А до точки Б без единого касания земли.

Новый маршрут China Eastern — прямой, но не беспосадочный. А вот действующий чемпион среди беспосадочных — рейс Singapore Airlines из Сингапура в Нью-Йорк (аэропорт JFK). Его продолжительность — около 18 часов 50 минут, при расстоянии в 15 349 км.

Где отдыхают пилоты?

На сверхдальних рейсах — таких, как Буэнос-Айрес — Шанхай — один экипаж не справится. Законы авиации ограничивают количество часов, которые пилоты и бортпроводники могут находиться «на смене». Поэтому на борту работают сразу несколько смен экипажа. 

Все, кто в данный момент не работает, отдыхают в скрытых от пассажиров зонах — Crew Rest Compartments. Они могут располагаться над пассажирским салоном (на “верхней палубе”, над багажными отсеками) или в нижней части фюзеляжа — в зависимости от конструкции самолёта. Например, у Airbus A350 зона отдыха экипажа располагается в хвостовой части.

Внутри эти зоны оборудованы как мини-каюты: горизонтальные спальные поверхности или койки, индивидуальное освещение, системы вентиляции и акустическая изоляция. Всё проектируется с расчетом на то, чтобы экипаж мог действительно отдохнуть в небе. Некоторые лайнеры, например Boeing 777 и Airbus A350, имеют настолько продуманные пространства, что их можно сравнить с мини-хостелом внутри самолёта.

Такие «потайные комнаты» — один из малоизвестных, но жизненно важных элементов дальнемагистральной авиации. Без них не было бы 29‑часовых маршрутов.

Полёт ради эксперимента

Абсолютный рекорд по расстоянию в воздухе принадлежит Boeing 777-200LR, который в 2005 году пролетел 21 601 км из Гонконга в Лондон… в обход через Тихий океан и США. Полёт длился 22 часа 42 минуты. Это был не рейс с пассажирами, а демонстрационный эксперимент, чтобы проверить пределы возможностей лайнера. И он с ними справился — но в регулярной практике подобный маршрут не используется: слишком затратен и неэффективен.

Что готовит будущее: проект Sunrise

В 2027 году авиакомпания Qantas планирует запустить Project Sunrise — программу беспосадочных рейсов из Сиднея в Лондон (примерно 20 часов) и Сиднея в Нью-Йорк (до 20 ч 20 мин). Эти маршруты станут самыми продолжительными в истории коммерческой авиации без дозаправки.

Для этого разработана особая модификация Airbus A350-1000ULR с увеличенным топливным баком, улучшенной системой освещения и даже отдельными «зонами восстановления»: обещают капсулы для сна, растяжки и, возможно, душевые.

Интересно, что в 1947 году рейс Сидней – Лондон занимал 4 дня и имел 7 остановок в пути.  

Несколько удивительных фактов о сверхдальних рейсах

  • Вес топлива на старте таких маршрутов может превышать 100 тонн — и это без учёта пассажиров и багажа.
  • Полёты проходят через практически безжизненные зоны планеты — над Южным полюсом, Тихим океаном или арктическими районами Канады, где посадка невозможна. Поэтому маршрут тщательно просчитывается, в любой момент должен быть запасной аэропорт, пусть даже в тысяче километров.
  • На самых длинных рейсах пассажирам обычно предлагают два горячих приёма пищи и как минимум один перекус между ними, а на борту всегда доступны снеки и напитки. 
  • У пассажиров таких рейсов есть возможность перепрыгнуть через линию перемены дат — например, вылететь вечером в пятницу и прилететь… утром того же дня.

Как не сойти с ума в полёте?

Вот несколько простых лайфхаков:

  • Выбирайте правильное место. Если не бизнес, то хотя бы место у прохода — чтобы можно было потянуться, встать, не тревожа соседей.
  • Компрессионные носки. Очень помогают при долгих перелётах.
  • Мини-набор комфорта. Маска, беруши, подушка, бальзам для губ и увлажняющий крем. В самолёте воздух суше, чем в пустыне Атакама.
  • Еда и вода. Берите с собой запас воды и лёгкие перекусы на свой вкус, чтобы не так зависеть от питания на борту.
  • Фильмы, книги, подкасты. Главное — в наушниках. Уважайте своих соседей.

 


39091
Ссылка на статью скопирована

Поделись с друзьями

44011
Ссылка на статью скопирована

Поставь оценку статье

Первым быть совсем нестрашно!
Что улучшить?
Хотим пятерку!
Спасибо! Мы будем стараться ☺️
Подписаться
Уведомить о
0 КОММЕНТАРИЕВ
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Наша рассылка помогла сэкономить
70 000 путешественникам

Отправляем письма раз в две недели
Новости, акции, советы

Спасибо за подписку!

Читай также:

1016
Парк Галицкого: как один человек построил мечту
Читать полностью
1098
Для любителей авиации: про ИИ, квадратные иллюминаторы и не только
Читать полностью
1231
Почему иллюминаторы в самолётах овальные? А ведь раньше были квадратные!
Читать полностью
7543
Зима, уходи! Где лучше проводить зимние месяцы
Читать полностью