Для любителей авиации: про ИИ, квадратные иллюминаторы и не только
Собрали статьи из нашего блога об авиации — про дизайн самолётов, технологии и тайные зоны на карте, куда не летает ни один рейс.
Почему в самолётах круглые окна? Когда-то иллюминаторы были квадратными — модными, элегантными, как в модернистских зданиях. Но несколько катастроф 1950-х заставили инженеров пересмотреть всё. Мы рассказали, почему именно овальная форма спасает жизни.
Где самолёты не летают? Они преодолевают океаны, садятся в горах… Но есть места, куда им по-прежнему закрыт путь. Почему над Гималаями опасно, какие взлётно-посадочные полосы в Антарктиде, что делать, когда дуют ветра со скоростью 300 км/ч? В нашей статье — о белых пятнах на карте гражданской авиации.
ИИ вместо второго пилота — когда это станет нормой? Вы заходите в самолёт, а рядом с командиром — не человек, а алгоритм. Он не отвлекается, не устаёт, не спорит. Но можно ли доверять машине? В статье — реальные примеры, где искусственный интеллект уже управляет самолётами, и прогнозы, когда мы увидим первые рейсы с «одним пилотом + ИИ».
Свободы воздуха: кто решает, куда можно летать? Почему Emirates может продавать билеты Милан — Нью-Йорк, а Wizz Air летает между Миланом и Парижем? Всё дело в «свободах воздуха» — международных правилах, которые больше похожи на закулисную дипломатию. Мы разбираем, кто и как регулирует воздушное пространство и почему это так влияет на цену и маршрут.
Зачем самолётам дают имена? «Гагарин», «Лео», «Spirit of St. Louis» — самолёты давно перестали быть просто машинами с бортовым номером. У них есть имена, судьбы и истории. Мы рассказываем, почему одни лайнеры носят имена вулканов, другие — героев, а третьи — мультипликационных персонажей.
Как красят самолёты и почему это так сложно? 500 литров краски, 14 дней работы и десятки специалистов. Объясняем, зачем наносить краску в несколько слоёв, как создаётся ливрея, и почему перекраска может стоить как квартира в столице.

Спасибо! Мы будем стараться ☺️