Отказали закрылки. Бортпроводник — о своём самом страшном полёте
16 сентября 2022

Отказали закрылки. Бортпроводник — о своём самом страшном полёте

16.09.2022
1302
2 минуты

Андрей стал бортпроводником по счастливой случайности. Десять лет назад вернулся из армии и искал работу. Его друг был стюардом и предложил ему тоже попробовать. Он вспоминает о самом страшном случае за всю карьеру, когда у самолёта отказали закрылки — что делал экипаж, и что он чувствовал в этот момент.

«Я устроился на работу в замечательное время. В авиации был подъём, мы выполняли много международных рейсов. Направляли в командировки в Таиланд, Турцию, Египет, Испанию. До этого я вообще не путешествовал. 

Самый страшный случай за всю карьеру произошёл как раз в самом начале. Это было летом, мы летели по маршруту Москва-Владикавказ. Шли на снижение, командир корабля дал команду бортпроводникам занять свои места, приступали к посадке. Я тогда работал в экономическом классе, мы с коллегой находились в хвостовой части воздушного судна. Через какое-то время заметили, что по салону самолёта в нашу сторону идёт бортпроводник-бригадир. Её вызвал в кабину капитан корабля и сообщил, что вышли из строя закрылки, поэтому будем садиться на полной скорости. Вероятно, выкатимся за лётное поле, прокатимся на брюхе самолёта. Нужно будет незамедлительно эвакуировать людей. Предупредила нас и ушла.

В тот момент я напрягся, начал прокручивать возможные негативные сценарии. У моей коллеги, совсем молоденькой девушки, началась паника, она заплакала. Я собрался и сосредоточился на поставленной задаче. Пассажирам о ситуации не сообщалось.

Идём на посадку, вижу в иллюминатор — земля ближе и ближе. И вот-вот уже должны коснуться взлётной полосы. Вдруг нос самолёта вздымается, резко взлетаем и уходим на второй круг. Через какое-то время снова подходит бортпроводник-бригадир и говорит, что закрылки заработали и сейчас сядем в штатном режиме. Девушка рядом со мной успокоилась. Я остался напряжён до самой посадки — кто знает, не откажут ли снова.

Благополучно сели, я вышел из самолёта, стал обходить. Посмотрел на крыло снизу и увидел там масляные потёки из стыков, где заклепки. Весь экипаж отправили в медпункт для обследования и проверок – стандартная процедура после авиационных инцидентов. Потом ещё 4-5 часов ждали, пока за нами не прилетел пустой борт.

В начале карьеры был только восторг: столько возможностей для путешествий. Побывал во многих странах и в самой отдалённой точке России, столице Чукотки — городе Анадырь. Отсюда до Аляски рукой подать. Вот кто этим ещё может похвастаться?  

За годы работы я понял смысл высказывания «лёгких профессий не бывает». И, может, мы тут киркой не машем, не надрываем спину, но устаёшь морально и психологически. В день можешь выполнять 3, а то и 4 рейса. Через тебя проходит 400 пассажиров и с каждым должен как минимум поздороваться, со многими пообщаться — даже это некоторые не выдерживают».


19325
Ссылка на статью скопирована

Поделись с друзьями

19923
Ссылка на статью скопирована

Поставь оценку статье

Средняя оценка: 1.0 Количество оценивших статью: 2
Что улучшить?
Хотим пятерку!
Спасибо! Мы будем стараться ☺️
Подписаться
Уведомить о
0 КОММЕНТАРИЕВ
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Наша рассылка помогла сэкономить
70 000 путешественникам

Отправляем письма раз в две недели
Новости, акции, советы

Спасибо за подписку!

Читай также:

1009
Шарджа вместо Дубая: 5 причин посетить именно этот эмират
Читать полностью
2762
Какими будут передвижения в 2023 году: без багажа, на поездах и другие тренды
Читать полностью
4742
Что делает сухогруз «Рио» на берегу Чёрного моря
Читать полностью
9623
Россияне мечтают встретить Новый год в Чехии, Италии и Сочи
Читать полностью