Круизный поезд "Жемчужина Кавказа": обзор 7-дневного трипа по железной дороге
8 июля 2021

Круизный поезд «Жемчужина Кавказа»: обзор 7-дневного трипа по железной дороге

08.07.2021
20005
9 минут

Ночевать в поезде, а днём ездить на экскурсии по Кавказу, и так 7 дней! Мы подготовили обзор поезда «Жемчужина Кавказа», который идёт по маршруту Москва – Новороссийск – Кисловодск – Грозный – Махачкала – Дербент – Волгоград – Москва, и собрали отзывы туристов, прокатившихся на этом поезде. Забегая вперёд, скажем: все довольны и даже хотят повторить поездку.

Маршрут

Маршрут поезда «Жемчужина Кавказа» построен таким образом, что ночи пассажиры проводят в поезде, а днём он стоит в городах ‒ Новороссийске, Кисловодске (в отдельные даты – в Минеральных Водах), Грозном, Махачкале, Дербенте и Волгограде, ‒ где можно отправиться на прогулку или экскурсию. 

Каждый решает сам ‒ купить экскурсию, которую предлагает перевозчик, организовать свой досуг самостоятельно или же просто остаться отдыхать в вагоне (это не запрещается, хотя какой смысл?). В этом и заключается концепция круиза на поезде, когда он служит не только способом передвижения, но и отелем. Так получается за короткий срок и не очень большие деньги посмотреть Кавказ!

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Ivan Boitcov (@ivanboitcov)

Мы собрали основные остановки поезда по маршруту (время может немного меняться в разные даты, это пример маршрута поезда с отправлением 28 августа с остановкой в Кисловодске и 4 сентября с остановкой в МинВодах):

Маршрут поезда с остановкой в Кисловодске Маршрут поезда с остановкой в МинВодах
Новороссийск (стоянка 6 часов 10 минут); Новороссийск (стоянка 6 часов 10 минут);
Кисловодск (стоянка 8 часов 33 минуты); Минеральные Воды (стоянка 15 часов 33 минуты);
Грозный (стоянка 6 часов 34 минуты); Грозный (стоянка 6 часов 34 минуты);
Махачкала (ночная стоянка 8 часов 50 минут ‒ с 21:30 до 06:20); Махачкала (ночная стоянка 8 часов 50 минут ‒ с 21:30 до 06:20);
Дербент (стоянка 4 часа 45 минут); Дербент (стоянка 4 часа 45 минут);
Волгоград (стоянка 6 часов). Волгоград (стоянка 6 часов).

Хватит ли этого времени, чтобы осмотреть города и посетить достопримечательности? Об этом мы спросили путешественников, которые уже прокатились на поезде: 

Все люди разные ‒ кто-то дотошный и ему надо залезть в каждый уголок, а кому-то достаточно посмотреть топовые места. Вот на топовые времени хватит. В любом случае это как обзорная поездка, где ты можешь решить, в каком регионе тебе понравилось, чтобы ещё туда вернуться и у уже более детально всё осмотреть. Это отличная возможность побывать в разных регионах бюджетно и за небольшой срок.

 Алёна Вознесенская

Впечатления только положительные. За такое время всё посмотреть всё равно не удастся, поэтому нужно, к сожалению, выбирать — горы или города. Вместо общей оценки скажу лишь, что в августе мы хотим повторить этот маршрут, но уже с детьми.

 Алексей Княгин

Расписание и билеты

Поезд отправляется из Москвы с Павелецкого вокзала каждую субботу вплоть до 25 сентября (17, 24 июля, 21 августа). После 7-дневного трипа возвращается он также в Москву, только уже на Киевский вокзал. 

Поэтому для покупки билетов на сайте РЖД вам нужно ввести в поиск Москва (Павелецкий вокзал) ‒ Москва (Киевский вокзал) и выбрать нужную дату. 

В поезде есть вагоны класса Люкс, СВ и Купе. Стоимость ‒ от 13 тыс. рублей (купе). До 12 июня также в составе были и плацкартные вагоны, однако позже их убрали. В любом случае Плацкарт мы также включили в наш обзор ‒ на тот случай, если состав поезда вновь изменится.

Кстати, поезд может показаться кому-то знакомым, ведь часть вагонов ‒ это вагоны поезда «Александр Невский», который раньше ходил по Транссибирской магистрали по маршруту «Императорская Россия».

Поезд Жемчужина КавказаНесмотря на надпись «Александр Невский», это поезд «Жемчужина Кавказа», фото: ©Алексей Княгин

Можно купить и полноценный турпакет на базе этого поезда ‒  с билетом в выбранном классе, питанием в поезде и на экскурсиях и экскурсионным обслуживанием в городах. Путёвки продаются на сайте РЖД-тур. Если вы не любите ничего планировать самостоятельно, то этот вариант как раз для вас. Цена на тур начинается от 66 тыс. рублей.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Яна ?? Тревелблогер из Тик Ток (@yanachesn)

Плацкарт

Вагоны класса Плацкарт убрали из состава поезда с 12 июня. До этого билеты стоили около 7 тыс. рублей.

Самое главное, что нужно знать ‒ кондиционер и розетки есть, душ доступен в штабном вагоне по запросу. Стоимость услуги 150 рублей.

Алёна Вознесенская отправилась в круиз на поезде «Жемчужина Кавказа» 1 мая в плацкартном 9-м вагоне:

«Вагон был новый и чистый, с кондиционером и кулером. У каждого ‒ индивидуальное освещение, розетки, а на верхних полках ‒ USB. У проводника в небольшом холодильнике можно было оставить еду. Душ был доступен в соседнем вагоне за 150 рублей». 

«Ехать в поезде было не тяжело, так как были длительные остановки (сравниваю с 6-дневной поездкой во Владивосток), ‒ вспоминает Алёна. ‒ Но полки, конечно, коротковаты, с моим ростом 168 см ноги упирались в деревянную перегородку».

Поезд Жемчужина КавказаВ туалете есть даже пеленальный столик, фото: ©Алёна Вознесенская

«Это отличная возможность побывать в разных регионах бюджетно и за небольшой срок. Я покупала билеты за неделю до отправления по цене 7898 рублей».

Купе

Билеты в купейные вагоны в данный момент стоят от 13 тыс. рублей.

Самое главное, что нужно знать ‒ кондиционер и розетки есть, в каждом вагоне 2 туалета и душ в штабном купейном вагоне. Принять душ стоит 150 рублей.

Поезд Жемчужина КавказаКупейный вагон, фото: ©Наталья Молчанова-Кулагина

Наталья Молчанова-Кулагина совершила путешествие в 10-м купейном вагоне 12 июня: «Вагон по ощущениям старый, розетки есть в каждом купе у нижних полок, а на верхних ‒ USB для зарядки сотовых телефонов. Кондиционер есть, воды в душе хватало всем, несмотря на опасения многих, что из-за большого числа пассажиров с этим будут проблемы.

Большой минус в том, что целую ночь поезд стоит в Махачкале «в отстойнике» ‒ поезд дергали «туда-сюда», и кондиционер в это время не работал. 

В целом от путешествия остались положительные эмоции, очень понравилось. Готова ещё раз совершить круиз». 

Поезд Жемчужина КавказаКупейный вагон, фото 1: ©Stonyx, фото 2: ©Виктория Кокурина

Виктория Кокурина была в этом же 10-м вагоне: «Он был старый в отличие от остальных. Знаю, что 4 вагон, также купейный, но нового образца. В купе есть 2 вида верхних ламп, плюс у каждой полки ‒ индивидуальные светильники, которые в нашем вагоне не работали, и починили их только на второй или третий день. Розетки есть, есть кондиционер и душ, 2 туалета в вагоне. Интернета и телевизоров в нашем вагоне не было. 

План остановок не совсем логичен ‒ были маленькие города, в которых поезд мог стоять час, а в больших, наоборот, минут 20-30, было много технических остановок, на которых приходилось сидеть часами в поезде без кондиционера. В целом поездка понравилась, так как есть возможность посмотреть большое количество городов».

СВ

Билеты в вагоны СВ в данный момент стоят от 17 тыс. рублей.

Самое важное, что нужно знать ‒ в вагоне СВ душевая предусмотрена на 2 купе, всего в вагоне 2 санузла, кондиционер работает, розетки есть. В каждом купе ‒ нижняя и верхняя полки.

Подробный отзыв о поездке в СВ вагоне можно прочитать в этой статьеМы приводим ключевые моменты, которые нам показались полезными для путешествия:

«Интересна компоновка вагона: между двумя соседними купе располагается душевая кабина, с возможностью блокировки дверей от соседа, а полки располагаются одна над другой. С одной стороны, это удобно – умывальник и душ фактически всегда под рукой, с другой – очень много пространства «съедено», и купе кажется тесноватым. Особенно, когда в нем проводишь почти неделю. Туалет при всем этом стандартный – в конце вагона».

Люкс

Купе вагона класса Люкс продаётся только целиком, и стоимость в продаже билетов указана за всё купе ‒ от 42 тыс. рублей.

Самое важное, что нужно знать ‒ в вагонах Люкс в каждом купе есть своя ванная комната с душем, а также индивидуальная система кондиционирования и телевизор. 

Алексей Княгин сначала купил билеты в вагон СВ для поездки в конце мая, но буквально через неделю обменял их на Люкс, взвесив все плюсы и минусы и разницу в цене: «Билет обошёлся в 44 тыс. рублей на двоих. Не пожалели потом ни разу, что поменяли. В Люксе места в два раза больше, чем в СВ». 

Как же выглядит Люкс в поезде «Жемчужина Кавказа»? По словам Алексея, номер состоит из двух комнат — жилой и ванной.  

«В жилой расположены верхняя и нижняя полки (нижняя практически двухместная ‒ 110 см шириной, верхняя тоже шире обычной). Там же гардероб, сейф, разные полочки, кресло, столик, который отодвигается в сторону, чтобы разложить нижнюю полку. Телевизор и DVD-проигрыватель. Правда, мои некоторые диски и флешку он не воспроизвёл, а те 3 штуки от РЖД, что лежали в купе, ‒ без проблем.

Поезд Жемчужина КавказаВ Люксе две комнаты — ванная и жилая. Так выглядит жилая — есть телевизор, большой шкаф, кресло, нижняя и верхняя полки, фото: ©Алексей Княгин

Ванная ‒ это полноценная комната с окном (на окнах жалюзи). Умывальник, биотуалет, шкафчик, душевая кабина, фен. Каждому пассажиру выдают 3 полотенца, халат и дорожный набор (в нём шампунь, гель для душа, зубная щётка, язычок для обуви, губка для обуви, салфеточки и прочее).

В номере установлена независимая сплит-система кондиционирования. Мы приходили с экскурсий, а у нас прохладно. Также есть общая вытяжка, которая работает во время движения поезда. В общем климат в вагоне очень хороший.

Купе открывается картой-ключом. Во время стоянок проходила уборка номера. Питание не включено в стоимость. Wi-Fi в поезде не было. 

Если подытожить транспортную часть путешествия, то могу сказать однозначно, что для пары провести неделю в таком вагоне ‒ это как в хорошей гостинице. Нам понравилось всё, абсолютно не к чему придраться. Хотя найдутся всегда мелочи, но мы на них внимание не обращали. В целом оценка вагону твёрдая 5!»

Вагон-ресторан

В состав поезда «Жемчужина Кавказа» входит вагон-ресторан и вагон-бар, в которых можно заказать горячее питание, прохладительные напитки и десерты.

Стоимость питания можно посмотреть на фото. Например, сосиски с макаронами ‒ 300 рублей, плов ‒ 450 рублей, куриный суп с лапшой ‒ 250 рублей, маффин ‒ 200 рублей.

Экскурсии в поезде

РЖД предлагает воспользоваться услугами экскурсионного обслуживания и поехать, например, в Сулакский каньон или отправиться на дегустацию в «Абрау-Дюрсо». На каждой длительной остановке можно выбрать экскурсию. Стоимость таких «вылазок» в среднем 6 тыс. рублей за человека. 

В поезде вам сразу же раздадут брошюры с информацией об экскурсиях. 

Но многие путешественники отказываются от организованных туров и планируют путешествия самостоятельно ‒ так получается гораздо дешевле.

Что посмотреть?

Мы попросили наших героев статьи рассказать, что им удалось посмотреть за 7 дней, и как они планировали своё путешествие. Если вы тоже хотите совершить поездку, то вы найдёте для себя полезные лайфхаки:

«Поездка получилась спонтанная, поэтому, что мы будем делать, я решала уже в поезде», ‒ вспоминает Алёна:

  • «В Новороссийске мы взяли такси до Абрау-Дюрсо (500 рублей), и там пошли на дегустацию вин за 1500 рублей. Потом на такси вернулись в Новороссийск и сходили на экскурсию на крейсер «Михаил Кутузов», а после гуляли по набережной.
  • В Кисловодске взяли такси до Медовых Водопадов (500 рублей). Когда вернулись обратно, погуляли по главной улице, попили воды в Нарзанной галерее, на электрокаре доехали по парку к фуникулёру, который, как оказалось, не работал в этот день.
  • В Грозном был организован от вокзала к центру города трансфер за небольшую доплату. Там мы уже взяли обзорную экскурсию по городу за 1000 рублей. Также попросили организовать экскурсию на Сулакский каньон. Впопыхах набрали других туристов с поезда, чьи контакты у нас были. После каньона нас должны были везти сразу в Махачкалу, куда уже уехал поезд. Такая экскурсия стоит 25 тысяч за машину (вмещает около 20 человек). 
  • В Махачкалу мы приехали около 22:00 (там наш поезд стоял ночь), шёл ливень, и мы не успели ничего посмотреть. Рано утром на поезде отправились в Дербент.  
  • В Дербенте тоже был организован трансфер до крепости Нарын-Кала. Там мы были на экскурсии, потом пошли самостоятельно гулять по старому городу, местному рынку и дошли до моря.
  • В Волгограде мы взяли такси до Мамаева Кургана, потом поехали в Музей-заповедник «Сталинградская битва» и погуляли немного по городу.

Советы: В поезде можно легко организовать групповую экскурсию, договорившись с попутчиками в вагоне. Все общительные и дружелюбные. В городах можно пользоваться аудиогидом.

Минусы: В Грозном с одной стороны достаточная остановка, чтобы посмотреть город и немногочисленные достопримечательности, но с другой стороны не достаточна, чтобы съездить в Аргунское ущелье (хотя некоторые с поезда туда ездили на такси). Махачкалу хотелось бы посмотреть днём, а не ночью. В Дербенте по факту хватает остановки, чтобы осмотреть спокойно крепость, но остальное всё бегом-бегом. В Волгограде тоже показалось маловато».

Алексей же, напротив, спланировал весь маршрут заранее: «Ехать неподготовленными и заказывать что-то в процессе ‒ тоже не наш вариант, поэтому план был составлен ещё дома. Мы нашли гидов по Кисловодску, Дагестану, Чечне на сайте Tripster и других подобных ресурсах. Наша цель была ‒ увидеть горы на Кавказе, поэтому пришлось пожертвовать осмотром городов Кавказских Минеральных Вод, Грозного, Дербента, чтобы везде организовать горные экскурсии. И вот что из этого получилось:

  • Сразу по прибытии в Новороссийск мы заказали такси и отправились в Абрау-Дюрсо. На заводе шампанских вин мы уже были 20 лет назад, поэтому в этот раз просто прогулялись по озеру, освежили в памяти это место, посетили фирменный магазин и поехали обратно в Новороссийск. Такси обошлось в 1 тыс. рублей в оба конца. Потом мы прошли всю набережную от памятника Геше Козодоеву и до морского вокзала. Но здесь нужно оговориться, что мы достаточно шустро всегда передвигаемся в путешествиях, и если где-то чувствуем, что не успеваем, то прибегаем к помощи такси.
  • В Кисловодске гид нас встретил точно по времени у вокзала (все гиды заранее связывались для уточнения времени нашего прибытия и места встречи), и мы поехали в урочище Джилы-Су. По пути были остановки по желанию и обед в деревенской кафешке у местных жителей. Вечером мы вернулись в Кисловодск и успели еще побродить часик по центру города. В этом и есть огромный плюс индивидуальных экскурсий ‒ сам управляешь, когда, где и на сколько остановиться, гид только рекомендует места и рассказывает об их истории. Стоимость индивидуальной экскурсии ‒ примерно 1000 рублей в час за машину. За три 8-часовых  экскурсии в Кисловодске, Чечне и Дагестане мы заплатили 24 тыс. рублей. 
  • В Чечне, чтобы уложиться по времени, мы вышли не в Грозном в 9:30 утра, а в Гудермесе в 7:10. У нас в запасе было 9 часов. Поезд из Грозного отправлялся в 16:00 часов. Но на крайний случай, если бы не успевали, можно было бы также вернуться в Гудермес к посадке к 18 часам. Но мы успели в Грозный. В Чечне мы съездили на горное озеро Казеной-ам и в древний город Хой. На обратном пути заехали в крупнейшую в Европе мечеть в город Шали и даже немного успели проехать по центру Грозного.
  • Вечером в тот же день наш поезд прибыл в Махачкалу. Проводники нам сказали, что у нас есть два часа, чтобы погулять по городу, после чего поезд вместе с пассажирами с перрона уберут. И мы быстренько решили сходить на Каспий ‒ в 10 минутах ходьбы от вокзала. 
  • В Дербенте наш маршрут с гидом начался с посещения бархана Сарыкум, а дальше ‒ в горы на Сулакский каньон. Это чудо природы, конечно ‒ больше километра внизу течёт река и летают орлы. Ещё мы посмотрели Чиркейское водохранилище и ГЭС, и примерно в 15:00 мы вернулись в Махачкалу и успели немного погулять по городу, сходили на море и поехали дальше.
  • А дальше ‒ Волгоград. Мы прошли от вокзала к набережной, посетили Мамаев курган, на такси доехали на речной вокзал, где за 2000 рублей покатались на катере по Волге в течение 40 минут, купили с собой в дорогу пиццу и всё, поехали в Москву.

Итоги: На всё у нас ушло 100 тысяч рублей на двоих, из них 44 тыс. рублей ‒ билеты, 24 тыс. ‒ экскурсии и 30 ‒ на питание, сувениры, такси и всё остальное».

 


Поделись с друзьями

48567
Ссылка на статью скопирована

Поставь оценку статье

Средняя оценка: 4.3 Количество оценивших статью: 30
Что улучшить?
Хотим пятерку!
Спасибо! Мы будем стараться ☺️
Подписаться
Уведомить о
0 КОММЕНТАРИЕВ
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Наша рассылка помогла сэкономить
70 000 путешественникам

Отправляем письма раз в две недели
Новости, акции, советы

Спасибо за подписку!

Читай также:

1014
8 вопросов о маяках для самых любознательных
Читать полностью
2080
Где смотреть на китов в России?
Читать полностью
4611
Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает
Читать полностью
9624
Россияне мечтают встретить Новый год в Чехии, Италии и Сочи
Читать полностью