08 Февраль 2018

Что говорят у тебя за спиной в самолёте?

Пакс 13а просит ещё касалетку. После прочтения материала вы будете знать, что значит этот набор букв. Мы выяснили у бортпроводников, как они называют пассажиров и кого обычно обсуждают во время полёта.  

Как они нас называют?

«Мистер на втором ряду просит воды», «дама в чёрной шляпке спрашивает, остался ли томатный сок». Глупо думать, что именно так между собой говорят бортпроводники. Как минимум у них нет времени на эти формальности. Вот несколько вариантов обозначений пассажиров, о которых нам анонимно рассказали стюардессы:

Паксы

Все мы, когда летим на самолёте, становимся паксами. Это безобидно, не надо размахивать кулаками, если вдруг услышите от стюардессы что-то про паксов.

«Пакс» происходит от английского сокращения PAX – это международное обозначение пассажиров. Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax», – поясняет бортпроводник.

Буквы и цифры

Как только вы регистрируетесь на самолёт онлайн или получаете посадочный талон уже в аэропорту, у вас появляется новое имя. Это номер и буква вашего кресла.

«Пассажиров обычно называют по их местам. То есть, если где-то горит вызов бортпроводника или кому-то плохо, мы просто говорим 13а, 24д и пр.».

Так что теперь выбирайте себе кресло не только по принципу «у окошка», но и по благозвучию вашего нового имени на время полёта.

Не повезло с соседями: РМ плачет на весь салон, а РБ толкает ногами спинку кресла. О чём это? Оказывается, пассажиры могут иметь обозначения по первым буквам ключевых слов. Так, РМ – это ребёнок маленький, а РБ – ребёнок большой. Тоже никаких обид быть не должно. Про себя экипаж говорит точно также: КВС – капитан воздушного судна, СБ – старший бортпроводник.

Словарь других непонятных слов

Тройка – это набор одноразовых приборов с перцем, солью, салфеткой и пр. Название получил благодаря количеству столовых приборов в наборе (вилка, ложка и нож). Можно услышать, как бортпроводники говорят друг другу «дай тройку».

Касалетка – упаковка с горячим блюдом. Если хотите попросить добавку, то поинтересуйтесь, остались ли лишние касалетки. Для этого подойдите к гелику.

Гелик – бортпроводник, работающий и отвечающий за кухню, происходит от английского Galley Manager (galley переводится как «кухня на борту самолёта»).

Интерфон – система связи между пилотами и бортпроводниками.

«Профессиональный сленг раньше был любимой темой для шуток моего молодого человека, не связанного с авиацией, – говорит стюардесса. – Когда он проводил вечер в компании меня и моих коллег, для него наши разговоры выглядели примерно так: ВЛЭК-ВЛЭК, налёт, касалетки, МКК, КПК, ОЗП, разгруз, разворот, довоз, – и всё это был для него лишь набор слов, как и для других не из нашей отрасли».

А пальцем тыкают?

Все бортпроводники, которых мы опросили, заверили, что не тыкают пальцами в пассажиров. Да и вообще редко используют жесты в своей работе. В основном только во время предполётного инструктажа и в экстренных ситуациях, для которых разработаны специальные команды, фразы, и жесты.

«Невербальные средства общения не слишком распространены. Иногда сигнал о готовности к взлёту может быть передан жестом – вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем. Но зачастую сигнал передается по внутренней связи».  

Кого обсуждают?

Если вы устроите скандал на борту самолёта из-за того, что вам не хватило курицы и вам пришлось есть рыбу, есть риск, что вы на века останетесь со званием самого истеричного пассажира в мире.

«Лукавить нет смысла, безусловно, мы обсуждаем пассажиров во время рейса, а об особо запомнившихся слагаем легенды и передаем эти истории из уст в уста. И это абсолютно нормально. Когда я лечу пассажиром, я обсуждаю бортпроводников, когда я работаю, я обсуждаю пассажиров».

По мнению бортпроводников, некоторые пассажиры только и ждут, что они станут объектом обсуждений, и получают от этого удовольствие.

«Если пассажир, только шагнув на борт самолета, начинает осыпать нас претензиями в стиле: «Боже, это что за бизнес-класс такой, здесь вообще лететь можно?», значит, он просто требует к себе повышенного внимания, он хочет, чтобы его запомнили, чтобы его обсудили».

И не надевайте леопардовый пиджак, если не хотите войти в историю.

«Один раз у меня на рейсе летел очень экстравагантный мужчина в леопардовом пиджаке. Мы обсудили его с коллегами, и он мне хорошо запомнился. Вообще я считаю, что люди, которые надевают леопардовый пиджак делают это для того, чтобы их обсуждали».

На самом деле во всех авиакомпаниях на обсуждение пассажиров во время рейса есть строжайший запрет, поскольку это портит репутацию перевозчика. Но все мы люди.  


Поставь оценку статье

Читайте также:

 #Направления

Недооценённый Брюссель

счетчик 2558
 #Акции

Большая распродажа от airBaltic на билеты в Европу!

счетчик 2471
 #Важно знать

«Я покупаю авиабилеты в кредит. И мне не стыдно!»

счетчик 5033

Подпишись на обновления блога