Авиабилеты / Перевозка багажа


Бесплатный провоз багажа.

У каждой авиакомпании есть свои нормы и ограничения на провоз багажа. Учитывайте эту информацию при выборе рейса и перевозчика. 

 Данные о норме провоза бесплатного багажа для выбранного вами рейса отображаются на странице бронирования авиабилета. 

В большинстве случаев норма бесплатного провоза багажа для одного пассажира: одна единица ручной клади весом 3-15 кг и одна единица зарегистрированного багажа весом 20-23 кг. У ряда авиакомпаний (например, Air Baltic) провозить бесплатно разрешается только одну единицу ручной клади.


Как перевозить спортивный и нестандартный багаж?

В большинстве аэропортов существуют специальные стойки для приема нестандартного багажа (детские коляски, техническое оборудование, музыкальные инструменты и пр.) и спортивного багажа (лыжи, сноуборды, серф-доски и пр.). Если данный тип багажа соответствует обозначенным на сайте авиакомпании нормам по габаритам и весу багажа, вы можете просто сдать багаж на специальной стойке регистрации в аэропорту, месторасположение которой укажет представитель авиакомпании при регистрации на рейс. По прилету ваш багаж будет выдан также на специальной стойке выдачи нестандартного или спортивного багажа.

Для уточнения стоимости провоза нестандартного багажа со сверхнормативными габаритами Вы можете обратиться в службу поддержки авиакомпании не позднее, чем за 48 часов до вылета.


Как перевозить домашних питомцев?


Практически все российские и иностранные авиакомпании приравнивают перевозку домашних животных в транспортировочном контейнере к нестандартному багажу, который оплачивается отдельно. В большинстве случаев контейнер с домашним животным вы можете взять в ручную кладь за исключением случаев, если на борту уже зарегистрированы пассажиры с животными того же вида или животными-антагонистами (например, кошки и собаки). В этом случае животное помещается в багажный отсек в перевозочном контейнере.

Для уточнения стоимости провоза контейнера для перевозки домашнего животного со сверхнормативными габаритами вам необходимо обратиться в службу поддержки авиакомпании не позднее, чем за 48 часов до вылета.

Как перевозить растения?


Существует ряд ограничений, распространяющихся на импорт, экспорт и провоз в самолете растений, растительного сырья и продуктов растительного происхождения. Рекомендуем вам заранее обратиться в консульства или службы фитоконтроля стран отправления, прибытия и транзита, чтобы выяснить, какие документы предусмотрены их законодательством. Если вы планируете перевозить растения, семена, посадочные материалы, растительное сырье и т.п., обязательно сообщите об этом нашей Службе поддержки после бронирования авиабилета, но перед его оплатой. Мы свяжемся с представителями авиакомпании и уточним, возможно ли это на выбранном вами рейсе.

Что делать при порче или утере багажа?


Порча багажа

Если в аэропорту по прилету вы обнаружили порчу багажа, вам необходимо на месте обратиться к сотруднику службы Lost and Found аэропорта и составить соответствующие документы. В документе укажите информацию о весе багажа до и после перевозки. Если вес багажа стал меньше, то, согласно Варшавской конвенции, разница должна быть покрыта из расчета 20 долларов за каждый килограмм. При умышленной порче багажа, взломе или краже, авиакомпания обязана возместить ущерб на общих основаниях.

Утеря багажа

Если в аэропорту по прилету вы обнаружили потерю багажа, вам необходимо на месте обратиться к сотруднику службы Lost and Found аэропорта и составить соответствующие документы. В большинстве случаев установить месторасположение багажа удается с помощью сервиса www.worldtracer.aero, правила доступа к которому вам объяснит сотрудник аэропорта.

Багаж считается утерянным в случае, если он не возвращен авиакомпанией по указанному пассажиром адресу в течение 21-го дня, при этом авиакомпании не обязаны возмещать ущерб пассажира в течение этого срока.

Согласно Монреальской конвенции, «при перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1,131 SDR — специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира». Курс SDR указан по ссылке